Газета "Ежедневные Новости" WAPRSSPDAЭкспортРассылкаКурсы валютПрогноз погоды во Владивостоке

Старая версия сайта, обновление которой закончилось 31 июля 2007 года — №55(2185)

ПоискАрхивДосье "Н"В темуОбсужденияГостевая книгаРекламные услугиФотоWAP/RSS/PalmЭкспортО газетеТВ программаО газете

Архив

Общество[АРХИВ] 10 сентября 2004 года 

След парохода-призрака

Дата публикации: 10 сентября 2004 года 

Загадок, связанных с гибелью "Челюскина", меньше пока не становится. Чтобы разгадать их, нужны не "пропагандистские" экспедиции, а тщательная исследовательская работа

Егор Шилов

Просто пропаганда

История с недавней экспедицией по поиску парохода "Челюскин" продолжается. И теперь можно с почти полной уверенностью говорить, что проект "Челюскин-70", о котором мы уже неоднократно писали, - самая настоящая авантюра.

Еще одно доказательство тому - письмо участника экспедиции Александра Щегорцова президенту телевизионно-издательского холдинга IPV News USA, занимающегося организацией экспедиций, съемками фильмов в экстремальных природных условиях. Как мы уже сообщали, в настоящее время компания IPV News занимается поиском любых материалов и документов, которые могли бы ответить на вопросы, связанные с "Челюскиным". С разрешения президента холдинга Сергея Мельникофф мы публикуем это письмо.

 "Уважаемый господин Мельникофф!
  Я один из участников экспедиции "Челюскин-70", руководитель аппарата комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту, доктор социологических наук Александр Щегорцов. Ознакомился с вашей публикацией "К вопросу о находке "Челюскина". Спасибо за ваше сообщение. Я слышал о том, что были погружения на "Челюскин" и в силу разных обстоятельств о них нигде не сообщалось. Было бы правильно о них рассказать, поскольку это технически сложные и достаточно опасные мероприятия. Отдаю дань уважения всем участникам этих погружений. Хочу уточнить, что Российская академия наук не участвовала в экспедиции "Челюскин-70". По нашей просьбе она оказала содействие в ее организации. В частности, в аренде судна. Специалисты и ученые РАН не были задействованы. Изначально капитану научно-исследовательского судна "Академик Лаврентьев" была поставлена лишь транспортная задача - доставить группу людей из пункта А в пункт В, а конкретно - из порта Анадырь к месту гибели "Челюскина". Поэтому на судне не оказалось специалистов, способных вести поисковые работы на соответствующей аппаратуре. Глубоководный аппарат также не был снаряжен поисковой аппаратурой и использовался лишь, как вы правильно подметили, в качестве тривиальной "телеторпеды". Поиск велся спонтанно, не имел системного характера. Экспедиция была крайне плохо подготовлена. Это касается как ее научного обеспечения, так и технического и организационного. Много вопросов к составу экспедиции, ее программе. Вы прекрасно понимаете, что успех экспедиции закладывается на стадии ее предварительной подготовки. Она была просто плохая. Все внимание оказалось сосредоточенным на PR-акциях. Мне жаль потраченного мною времени в составе экспедиции. Она имела не научный характер, а скорее рекламно-туристический и коммерческий. Заключения и высказывания, сделанные А. Михайловым, отражают лишь его собственную точку зрения. Утверждения о том, что "Челюскин" занесен илом, мне представляются (мягко говоря) наивными. "Телеторпеда" транслировала морское дно, по которому передвигались крупные камчатские крабы и морские звезды. Средой их обитания не могут быть сильно заиленные участки морского дна. Остатки "Челюскина" вряд ли могли быть разрушены килями ледовых полей. Их длина (глубина) в Чукотском море может достигать только лишь 10—12 метров. Сплошного обследования участков возможного нахождения "Челюскина" не производилось, никакого траления не было, образцы грунта с морского дна не поднимались, замеров на магнитные аномалии, подтверждающих наличие или отсутствие металлических масс на морском дне, не производилось. Строго научных доказательств отсутствия "Челюскина" в указанном месте нет. Поэтому утверждать, что фальсифицированы данные о месте гибели "Челюскина", нет никаких оснований. Отчет об экспедиции не имеет научного характера и не содержит фактически полезный материал. Возможно, экспедиции в другом составе и более научно и организационно подготовленные совершат погружения на "Челюскин". Хотя какого-либо практического смысла в этом нет. Наша комиссия поддержала эту акцию как пропагандистскую, привлекающую внимание общественности к подвигу "челюскинцев" и спасавших их летчиков в год 70-летия данного события. Оказывать повторную поддержку этим же организаторам комиссия не будет. В отношении парохода "Пижма" могу высказать только собственное мнение. Гипотеза о втором судне, следовавшем за "Челюскиным", имеет право на существование. Возможно, судно имело другое название (не "Пижма"), и, вполне вероятно, оно не затонуло, как "Челюскин". С уважением, Александр Щегорцов"

Отыщем след "Пижмы"

Если с раздутой в СМИ экспедицией "Челюскин-70" все более-менее ясно, то вокруг гибели самого парохода тайн пока не уменьшилось. Одна из них - версия о том, что в 1934 году возле "Челюскина" было затоплено еще одно судно - "Пижма", перевозившее якобы советских заключенных.

 Пароход-призрак (Из исследования Эдуарда Белимова):
  Версия, что неподалеку от "Челюскина" в 1934 году было затоплено судно с зеками, до сих пор документально не подтверждена. Между тем некоторые исследователи утверждают, что этот пароход ("Пижма", аналог "Челюскина") должен был доставить заключенных на Чукотку, на оловянный рудник (рудник "Депутатский" действительно начал разрабатываться в 1937 году). На пароходе разгорелся бунт, начальник конвоя по приказу из Москвы взорвал его, а сам с несколькими офицерами бежал на "Челюскин". Высадившиеся же на лед зеки двинулись к Большой земле, многие из них якобы добрались до Америки... Впрочем, версия эта весьма сомнительна: переброска двух тысяч заключенных из Мурманска на Дальний Восток Северным морским путем в ту пору едва ли была возможна. И все же косвенные подтверждения, что в ту навигацию потерпело крушение какое-то судно, транспортировавшее заключенных из Владивостока на Колыму, имеются. В 1932 году в структуре НКВД создали особую экспедицию Наркомвода. Она обслуживала ГУЛАГ, перевозила людей и грузы из Владивостока и Ванино на Колыму и в устье Лены. Флотилия насчитывала с дюжину судов. В одну навигацию они не успевали пройти до Лены и обратно, зимовали во льдах. Документы, касающиеся деятельности особой экспедиции, хранятся в закрытых фондах НКВД. Вполне возможно, что там есть сведения и о затонувшем пароходе

В настоящее время компания IPV News USA и газета "Ежедневные новости" занимаются поиском любых материалов, документальных свидетельств, воспоминаний, которые могли бы пролить свет на эту тайну. Мы просим оставшихся в живых узников колымских лагерей, а также всех людей доброй воли, что-либо знающих об обстоятельствах, описанных в статье г-на Белимова, переслать воспоминания в нашу поисковую группу: info.rem.ipvnews.com.

Приглашаем к сотрудничеству редакции всех свободных СМИ России и зарубежные компании. Давайте попробуем найти и "глянцевые американские журналы", и потомков спасшихся с плавучей тюрьмы. Предстоит громадная работа, и нам нужны добровольные помощники, чьи отцы, матери и деды умирали с кайлом в руках на приисках Севера.

Сергей Мельникофф:
- Если мы найдем доказательства существования "Пижмы" в архивах или получим заслуживающие доверия свидетельские показания, то исследовательское судно IPV News USA "Эдвенчер" выйдет в Чукотское море и проведет гидролокационное и магнитометрическое обследование дна в районе затонувшего "Челюскина" с тем, чтобы попытаться обнаружить корпус парохода "Пижма". А дальше дело водолазов. Костные останки, если пароход был забит "зека", в условиях заиленного дна Чукотского моря должны хорошо сохраниться. Даже в лагуне "Трук" на Тихом океане на большой глубине в иловых отложениях лежат кости японцев и американцев, погибших во время жуткого побоища во Второй мировой войне. А там тропические воды. Район затопления "Челюскина" является международными водами. Любое судно, под любым флагом вправе ходить там, сколько ему вздумается.

IPV News USA просит людей, которые могут знать правду, написать нам по адресу: info.rem.ipvnews.com. Мы гарантируем конфиденциальность переписки. IPV News USA готова выкупить подлинные архивные материалы, проливающие свет на зловещую тайну парохода "Пижма".

 [нет реплик]
Имя 
E-Mail 
Ваше мнение 
  
 
 
 См. также материалы по темам
[История]: Ошибка! Файл /2007/07/070710pl04[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070629c16[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070615c10[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070608c08[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070608c01[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070601c04[] не найден... Ошибка! Файл /2007/05/070508c12[] не найден... Ошибка! Файл /2007/05/070508c02[] не найден... Ошибка! Файл /2007/04/070413c13[] не найден... Ошибка! Файл /2007/04/070403sz01[] не найден...
[Море]: Ошибка! Файл /2007/06/070622tr01[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070608c07[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070605c09[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070605c04[] не найден... Ошибка! Файл /2007/06/070601tr01[] не найден... Ошибка! Файл /2007/05/070525c04[] не найден... Ошибка! Файл /2007/05/070511c03[] не найден... Ошибка! Файл /2007/04/070410pl02[] не найден... Ошибка! Файл /2007/03/070309tr02[] не найден... Ошибка! Файл /2007/03/070309tr01[] не найден...
[Тайны]: Ошибка! Файл /2007/04/070413c22[] не найден... Ошибка! Файл /2005/01/050106c02[] не найден... Ошибка! Файл /2004/09/040910c10[] не найден... Ошибка! Файл /2004/08/040831c01[] не найден... Ошибка! Файл /2004/08/040831cr02[] не найден... Ошибка! Файл /2004/07/040709sz04[] не найден... Ошибка! Файл /2004/02/040206c01[] не найден... Ошибка! Файл /2003/09/030919c03[] не найден... Ошибка! Файл /2003/06/030620c08[] не найден... Ошибка! Файл /2003/06/030620c05[] не найден...

Тема номера: Кругом вода

Обсуждения материалов:
За что судят моего сына? [2]
Гаражи как ось зла [1]
На треке только юниоры [1]
Сын адмирала станет адмиралом [1]
Игра всухую [1]
Курилова голыми руками не возьмешь! [7]
Журналистка "Новостей" - заложница наркомафии [4]

ПоискАрхивДосье "Н"В темуОбсужденияГостевая книгаРекламные услугиФотоWAP/RSS/PalmЭкспортО газетеМатериалы номераОбществоПроисшествия, криминалЭкономикаПолитикаКультураСпортТуризмТВ программа
© "Ежедневные Новости", 1998—2017

При полном или частичном цитировании информации указание названия газеты как источника и работающей ссылки на сайт "Ежедневные Новости" daily.novostivl.ru обязательны.

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 19-0333 от 7 июня 2007 г. выдано Приморским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.